irina_medvedeva (irina_medvedeva) wrote in ru_antischool,
irina_medvedeva
irina_medvedeva
ru_antischool

Заданное сверху.

География, история, физика и все другие сферы человеческого знания, которые "по совместительству" являются школьными предметами, - интересные вещи. Знать их, ориентироваться в них очень полезно для ребёнка, для человека. Но почему же они вызывают такую скуку, преподанные школой? Мне кажется, из-за того, что содержание (т.е. того, что брать для изучения) задаётся сверху, чиновничеством или чем там ещё. Не самим учащимся. Об этом же говорит Иллич:

"..Бразильский учитель Пауло Фрейре знает это по собственному опыту. Он обнаружил, что любой взрослый начинает читать через сорок часов после начала учения, если первые написанные им слова, которые он пытается понять, наполнены для него политическим смыслом. Фрейре призывает своих последователей отправиться в деревню и найти слова, которые говорят о важны текущих проблемах, таких, например, как доступ к социальным благам или сложные проценты по долгам своему патрону. Вечером крестьяне встречаются для обсуждения этих ключевых слов. Они начинают понимать, что каждое написанное слово остается на доске даже после того, как оно прозвучало. Буквы продолжают раскрывать действительность и превращают ее в проблему, с которой можно справиться. Я часто был свидетелем того, как дискуссии помогают участникам осознавать социальную действительность и они начинают предпринимать политические действия с той же быстротой, с какой учатся читать. Они, похоже, в прямом смысле берут действительность в руки, потому что берут ее на карандаш.

Я помню человека, который жаловался на вес карандашей: ему было трудно управляться с ними, потому что их вес несоизмеримо меньше веса лопаты; и я помню другого, который по пути на работу остановился с товарищами и написал мотыгой на земле слово, которое обозначало предмет их обсуждения: аiiа1. Начиная с 1962 г. мой друг Фрейре переходил из одного изгнания в другое главным образом потому, что отказывался использовать при обучении те слова, которые выбраны и одобрены педагогами, а не те, которые участники обсуждений приносят в класс."

У меня маленький пед.опыт. Но что-то подобное испытала и я. Мне дали вести уроки английского в коррекционном классе. Класс этот состоял из 10 12-летних хулиганов, которых хотели да не могли выгнать из школы и которые всей душой школу эту ненавидили. Учить их традиционному английскому c программным Moscow is the capital of Russia - бред, верно? Тогда я сделала вот что: я ввела структуру I hate (я ненавижу) и попросила их рассказать о том, что они ненавидят в своей школе. Эффект был потрясающий - они говорили по-английски весь урок.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments